Инструкция
по охране труда
для машиниста автопогрузчика
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для водителя автопогрузчика при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.
- I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Водитель управляет автопогрузчиком; производит заправку топливом, смазку оборудования; проверяет техническое состояние перед выездом на линию; выявляет и устраняет неисправности машины, оборудования, узлов; участвует в планово-профилактическом ремонте автопогрузчика; в работе использует инструмент, приспособления, средства защиты.
Автопогрузчики используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ при выполнении операций по выгрузке, перемещению, штабелированию и погрузке материалов и грузов.
1.2. При работе водителя автопогрузчика опасными и вредными факторами, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:
– возможность травмирования в результате опрокидывания машины при: неправильном распределении груза, перегрузке машины; резком торможении на скользком и мокром покрытии; неправильно выбранной скорости на наклонных плоскостях и крутых поворотах; острыми кромками, заусенцами и шероховатостями на поверхностях инструмента и оборудования;
– возможность дорожно-транспортных происшествий: при выходе на линию при нарушении Правил дорожного движения; недостаточной видимости, обзорности рабочей зоны из кабины водителя;
– возможность поражения электротоком при работе в зоне ВЛЭП (воздушных линий электропередачи) с нарушением правил электробезопасности;
– возможность отравления угарным газом при работе двигателя в закрытом помещении с плохой вентиляцией или при ее отсутствии;
– отсутствие индивидуальных средств защиты или их неприменение;
– недостаточное освещение, неудовлетворительные метеорологические условия на рабочем месте;
– монотонность труда;
– перенапряжение зрения;
– шум и вибрация в рабочей зоне.
1.3. К работе водителем автопогрузчика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение безопасности труда и безопасным методам работ по утвержденной программе, проверку знаний по устройству и эксплуатации автопогрузчиков, получившие в установленном порядке удостоверение на право управления автопогрузчиком, прошедшие стажировку в течение 2-14 рабочих смен под руководством опытного работника, проинструктированные по охране труда, пожарной безопасности и оформленные приказом по предприятию на допуск к самостоятельной работе.
При оформлении водителя на работу за ним должен быть закреплен автопогрузчик приказом по предприятию.
Запрещается водителю автопогрузчика приступать к ремонту машины без соответствующего письменного разрешения на выполнение ремонтных работ от лица, уполномоченного выдавать такие распоряжения (механика, мастера и т.п.).
При работе водитель обязан иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории и путевой лист.
1.4. Водителю автопогрузчика полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:
– каска защитная с подбородным ремешком, ГОСТ 12.4.О87-84. При выполнении работ в условиях дорожного движения – сигнальный жилет, ТУ 17 РСФСР О6-7718-82, тип А (летний, тип Б зимний);
При управлении погрузчиком с отапливаемой кабиной:
– комбинезон х/б, ГОСТ 12.4.О38-78;
– рукавицы комб. двупалые, ГОСТ 12.4.О1О-75, ТО 1-124-86; При управлении погрузчиком без кабин и с неотапл. кабинами:
– комбинезон х/б, ГОСТ 12.4.О38-78;
– рукавицы комб.двупалые, ГОСТ 12.4.О1О-75;
На наружных работах зимой дополнительно:
– куртка и брюки х/б на утепляющей прокладке,
ГОСТ 12.4.О84-8О, тип А.
1.5. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, пожарной безопасности, а также Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.
1.6. Все изменения в инструкцию вносятся на основании документального указания руководителя предприятия.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
1.7. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.
Лица, не выполняющие требования данной инструкции, нарушают производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.
Безопасность труда в значительной степени зависит от самого работника. Следует знать и соблюдать требования данной инструкции.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болезни, отпуска) или получении работы, не входящей в круг обязанностей водителя автопогрузчика, необходимо получить от руководителя работ дополнительный инструктаж по охране труда.
2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исправную спецодежду. Застегнуть рукава, чтобы не было свисающих и развевающихся концов одежды. Волосы убрать под плотно облегающий головной убор. Не держать в карманах одежды металлические предметы с острыми концами.
Надеть защитную каску и застегнуть подбородным ремешком, перед началом работ в условиях дорожного движения – оранжевый жилет.
Получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также пройти тренировку по их применению.
Водитель автопогрузчика не допускается к проведению работ без предусмотренных в Типовых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неисправной, не отремонтированной, загрязненной специальной одежде, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защиты.
2.3. Получить задание на выполнение работ от руководителя работ.
Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.
2.4. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ
– освободить от лишних предметов, освещение должно быть достаточным и без слепящего действия.
В темное время суток должна действовать световая сигнализация.
Удалить посторонних лиц из зоны погрузочно-разгрузочных работ.
Перед началом работ в условиях дорожного движения в качестве ограждения использовать щиты, сигнальные направляющие стойки, конусы, сигнальные флажки и другие средства; установить дорожные знаки безопасности: “Объезд препятствия справа” и др.
Перед установкой автопогрузчика на проезжей части дороги выставить предупреждающие знаки на расстоянии 5-1О м против направления движения транспорта. В необходимых случаях следует выставить наблюдающего с красным флажком.
Перед началом работ у фасада производственного здания место стоянки погрузчика оградить.
Перед началом работ в зоне воздушных линий электропередачи потребовать от руководителя работ снятия напряжения с линий электротехническим персоналом предприятия. Запрещается приступать к работе и производство работ вблизи линий электропередачи, находящихся под напряжением (кроме работ, выполняемых непосредственно электротехническим персоналом предприятия). Приступать к работе и работать в зоне высоковольтных линий электропередачи или в охранной зоне ВЛЭП можно только по наряду-допуску, выданного лицом, оформленным приказом по предприятию.
2.5. Проверить исправность инструмента, приспособлений, ограждений и специальных устройств.
Режущая часть ручного инструмента должна быть зачехлена.
2.6. Проверить внешним осмотром техническое состояние автопогрузчика при неработающем двигателе и заторможенных колесах, обратив особое внимание на:
– комплектность автопогрузчика, сварные швы верхних кронштейнов, цепи, надежность крепления пальцев, шарниров рычагов. Убедиться в отсутствии повреждений цепей и исправность крепления их к раме и каретке грузоподъемника;
– состояние и исправность грузозахватного приспособления подъемного механизма для перемещения груза;
– состояние шин и давление в них;
– состояние двигателя, не подтекает ли горючее из бака, насосов и кранов, проверить уровень горючего в баке. При проверке уровня горючего в баке запрещается пользоваться открытым огнем, курить;
– состояние ножного и ручного тормоза;
– величину люфта и исправность работы усилителя рулевого управления. При необходимости подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, шарнирных пальцев усилителя;
– действие и исправность звукового сигнала, переключателя света фар, заднего фонаря, стоп-сигнала;
– состояние окраски автопогрузчика. Автопогрузчик должен быть окрашен в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов;
– исправность работы механизмов подъема и наклона;
– наличие и исправность предусмотренных конструкцией автопогрузчика защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы (ограждения карданных валов, кожуха заднего ВОМ и т.д.).
2.7. Проверить в движении действие всех механизмов автопогрузчика.
Запрещается приступать к работе и работать на неисправном автопогрузчике.
2.8. Меры безопасности перед началом погрузочно-разгрузочных работ:
– проверить состояние площадки. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться на спланированных площадках, имеющих уклон не более 5 градусов, а в зимнее время на площадках, очищенных ото льда, снега и посыпанных песком. Запрещается приступать к работам и производить их на захламленных участках;
– погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под руководством руководителя погрузочно-разгрузочных работ, специально выделенного для этих целей опытного работника из числа инженерно-технического персонала, оформленного приказом по предприятию;
– до начала погрузочно-разгрузочных работ руководитель погрузочно-разгрузочных работ обязан:
а) проверить наличие и исправность грузозахватных и вспомогательных приспособлений, защитных средств;
б) проверить состояние груза; неустойчиво сложенный груз укрепить.
2.9. Руководитель не имеет права принуждать, а водитель выезжать на машине, если ее состояние не отвечает требованиям Правил технической эксплуатации, Правилам дорожного движения и Правилам по охране труда на автомобильном транспорте.
Перед выездом на линию водителю автопогрузчика должны быть выданы путевые документы в установленном на предприятии порядке.
2.1О. При сменной передаче техническое состояние автопогрузчика должно быть проверено механиком или другим лицом, ответственным за выпуск транспортного средства на линию, совместно с водителем, исправность которого должна бать подтверждена соответствующей записью в журнале и путевом листе с указанием времени передачи.
2.11. Не допускается к управлению автопогрузчиком водитель, находящийся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории.
2.12. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования доложить руководителю работ и до их устранения к работе не приступать.
2.13. Знать:
– места расположения медаптечки, телефона, средств пожаротушения;
– номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;
– пути эвакуации, главных и запасных выходов в случае аварии и пожара и уметь пользоваться в случае необходимости.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТ
3.1. Работать следует только на автопогрузчике, который закреплен за водителем приказом по предприятию, выполнять только ту работу, которую поручил руководитель работ, безопасными приемами, осторожно, внимательно и под руководством руководителя погрузочно-разгрузочных работ.
Водитель автопогрузчика обязан пользоваться выданными средствами индивидуальной защиты и правильно их применять, бережно относиться к выданным средствам защиты, своевременно ставить в известность руководителя работ о необходимости химчистки, стирки, сушки и ремонта применяемых в работе средств индивидуальной защиты.
3.2. Содержать свое рабочее место в порядке в течение всего рабочего времени, не захламлять его мусором, посторонними предметами.
3.3. Курение разрешается только во время перерывов в специально отведенном месте. Не курить на рабочем месте.
3.4. ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ВОДИТЕЛЬ АВТОПОГРУЗЧИКА ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.4.1. Перед пуском двигателя убедиться в том, что машина заторможена стояночным тормозом, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и пуск двигателя не создаст опасности для работников, находящихся у автопогрузчика.
Пуск двигателя автопогрузчика производить поворотом ключа зажигания.
3.4.2. Перед началом движения убедиться в безопасности движения и отсутствии окружающих лиц, подать предупредительный сигнал и лишь после этого трогаться с места.
3.4.3. Скорость движения:
– по территории предприятия не должна превышать 1О км/ч и 5 км/ч в производственных помещениях;
– автопогрузчика на поворотах, при въезде и выезде из ворот, при выезде из-за угла здания, при переезде через железнодорожные пути, на перекрестках, в местах интенсивного движения работников, при движении задним ходом не должна превышать 3 км/ч.
Необходимо проявлять особую осторожность при движении с места задним ходом. В условиях недостаточного обзора или видимости воспользоваться помощью другого лица.
3.4.4. Не допускается стоянка в помещении автопогрузчика с работающим двигателем внутреннего сгорания. При прекращении движения двигатель должен быть заглушен и запущен вновь непосредственно перед началом движения.
3.4.5. При ограниченном обзоре или в стесненных условиях движение автопогрузчика осуществлять по команде работника, находящегося вне транспортного средства и визуально наблюдающего за обстановкой в зоне движения автопогрузчика.
3.4.6. Перевозка людей на автопогрузчике, не оборудованном соответствующим образом, не допускается. Проезд разрешается только сопровождающему груз работнику при условии, что для него оборудовано место для сидения, расположенное ниже уровня борта не менее чем на 3ОО мм.
3.5. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ И ПЕРЕМЕЩЕНИИ МАШИНЫ ВОДИТЕЛЬ АВТОПОГРУЗЧИКА ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.5.1. Работать следует только на территории с твердым и гладким асфальтом, бетонной или брусчатой. Площадка и проезды должны быть нормально освещены, освобождены от посторонних предметов, а в зимнее время, кроме того, очищены от снега и льда.
3.5.2. При захвате груза на вилы автопогрузчика необходимо обеспечить его устойчивое положение для перемещения. Обрабатывая груз, центр тяжести которого водителю не представляется возможным определить, погрузчик должен маневрировать с предельной осторожностью, для чего необходимо:
– установить ширину вил соответственно ширине груза;
– подвести вилы под груз настолько глубоко, насколько возможно;
– поднять вилы на высоту, достаточную для перемещения груза;
– наклонить вилы назад настолько, чтобы стабилизировать груз на вилах.
3.5.3. Подъем и опускание груза разрешается только на неподвижном автопогрузчике, установленном на ручной тормоз.
Внимательно осмотреть место, откуда необходимо поднимать или куда необходимо опускать груз.
3.5.4. Подъем и опускание груза производить осторожно, без рывков, постепенно увеличивая число оборотов двигателя и плавно перемещая рычаг управления цилиндров подъема.
3.5.5. Нельзя допускать крутых поворотов автопогрузчика с грузом. Это может привести к опрокидыванию.
3.5.6. Подъем груза производить только при вертикальном или наклонном назад положении рамы грузоподъемника.
3.5.7. Следует соблюдать осторожность при наклоне рам грузоподъемника с поднятым грузом, не допускать резкого перемещения рычага управления цилиндра наклона.
3.5.8. Груз располагать на захватной вилке таким образом, чтобы возникающий опрокидывающий момент был минимальным, при этом груз должен прижиматься к вертикальной части захватной вилки.
3.5.9. Запрещается при работе автопогрузчика:
– отрывать примерзший или зажатый груз;
– укладывать и разбирать штабеля грузов, производить погрузочные работы в зоне, где происходят работы по перевозке и переноске грузов;
– оставлять автопогрузчик с работающим двигателем без надзора, а также покидать кабину при поднятом грузе;
– допускать к управлению и ремонту посторонних лиц, не имеющих удостоверение;
– поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, поддерживаемый руками;
– перевозить на автопогрузчике людей;
– допускать пребывание людей под грузом;
– резко тормозить, изменять наклон грузоподъемного устройства, опускать или поднимать груз;
– оставлять автопогрузчик вблизи легковоспламеняющихся материалов во избежание загорания от выхлопной трубы.
3.5.1О. Нельзя поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилки.
3.5.11. Не разрешается:
– нагружать автопогрузчик свыше положенной грузоподъемности. Подъем груза, масса которого близка к предельной, разрешенной, грузоподъемности производить постепенно: сначала следует поднять груз на 2О-25 см, остановить и проверить правильность механизма тормоза. При обнаружении неисправности немедленно опустить груз и не приступать к подъему до устранения дефекта;
– поправлять вручную сползающий с вил груз;
– выход груза за пределы вилки более 1/3 длины лап;
– подавать автопогрузчик на погрузочно-разгрузочную эстакаду, не оборудованную ограждениями или колесоотбойным брусом.
3.5.12. При транспортировке груза рама автопогрузчика должна находиться в до конца наклоненном положении, а вилы подняты на О,5 м выше уровня дороги.
При уклоне проезжей части дороги более 3 градусов транспортировка автопогрузчика запрещается во избежание опрокидывания.
3.5.13. Недопустимо во время движения автопогрузчика с грузом резкое торможение.
Необходимо следить за положением перевозимого груза и в случае угрозы его выпадения с захватной вилки следует остановить автопогрузчик и принять соответствующие меры.
3.5.14. Все работы по перемещению производить под руководством ответственного лица из числа инженерно-технических работников предприятия, в распоряжении которого находится данный автопогрузчик.
3.5.15. Перевозка людей на погрузчике запрещается, кроме случая, когда в конструкции и в технической документации завода-изготовителя предусмотрено и оборудовано дополнительное посадочное место.
3.5.16. Перемещение погрузчиком крупногабаритных грузов, ограничивающих видимость водителю, необходимо производить в сопровождении сигнальщика.
3.5.17. Меры безопасности при штабелировании грузов:
– погрузчик к штабелю следует приближать медленно на необходимое расстояние;
– грузоподъемник с грузом должен приводиться примерно в вертикальное положение и груз подниматься вверх несколько выше штабеля, затем погрузчик или выдвижные вилы погрузчика подаются вперед и груз укладывается на место, опуская вилы. После того, как водитель убедится в том, что груз хорошо уложен на свое место в штабеле, вилы должны быть отведены и опущены в транспортное положение, и погрузчик должен отъехать от штабеля.
3.5.18. При снятии груза со штабеля погрузчик необходимо остановить в О,3 м от штабеля, подвести вилы погрузчика под нужный груз, следя за тем, чтобы центр тяжести груза располагался посередине грузозахватного приспособления, приподнять груз, подать вилы или погрузчик назад, привести груз в транспортное положение и убедившись, что путь для движения свободен, произвести перемещение груза.
3.6. В зимнее время года при устранении неисправностей, при заправке топливом водитель должен работать в рукавицах. Для подогрева двигателя и других агрегатов не допускается пользование открытым огнем.
3.7. При движении погрузчика его грузоподъемное устройство должно быть отклонено назад, а захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от уровня дорожного полотна не менее величины дорожного просвета погрузчика и не более О,5 м погрузчиков на колесах с пневматическими шинами и О,25 м погрузчиков на колесах с грузовыми шинами.
3.8. При движении автопогрузчика на линии выполнять меры безопасности, изложенные в инструкции N 20.
3.9. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ:
3.9.1. Заметив неисправность в электропроводке, электрооборудовании или электросветильника необходимо принять меры, исключающие поражение людей электротоком (оградить опасное место, выставить наблюдающего и т.п.), и вызвать электромонтера.
Запрещается:
– применять неисправные электроинструмент, электросветильники;
– устранять самостоятельно неполадки электрооборудования (освещения и т.п.).
3.9.2. Применять только исправные электроприборы и инструмент.
3.9.3. Запрещается:
– брать в руки оборванные, висящие или лежащие на полу (земле) электропровода и наступать на них – они могут находиться под напряжением;
– подходить к электрощитам, открывать двери электрощитов и электрошкафов;
– прикасаться к токоведущим частям электроприборов, электрооборудования, клеймам, неизолированным или поврежденным электропроводкам, к арматуре освещения;
– допускать эксплуатацию оголенных проводов и касания ими труб отопления, водопроводов, конструктивных элементов здания;
– включать пусковую аппаратуру (рубильник, магнитный пускатель, контактор) и снимать с неё предупредительные плакаты по охране труда;
– использовать для обогрева самодельные электронагревательные приборы;
– пользоваться разбитыми выключателями и розетками.
3.1О. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЖАРА ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЩИЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
3.1О.1. Находясь на территориях предприятия, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, поддерживать противопожарный режим.
3.1О.2. Запрещается:
– вешать одежду и другие предметы на выключатели, розетки или рубильники;
– заклеивать и закрывать провода и арматуру обоями, бумагой и плакатами;
– завешивать провода легкосгораемыми материалами;
– производить уборку помещений с помощью бензина, керосина и других горючих жидкостей;
– допускать скопление мусора, тряпок, посторонних предметов;
– курить на рабочем месте.
Курение допускается только в специально отведенных комнатах или местах, обозначенных соответствующими надписями и обеспеченных урнами с водой.
3.1О.3. Во избежание возникновения пожара при эксплуатации электроприборов запрещается:
– применять электроприборы в условиях, не соответствующих инструкциям предприятий-изготовителей или имеющие неисправности, могущие привести к пожарам, эксплуатировать провода и кабели с неисправной изоляцией;
– пользоваться различными электронагревательными приборами (электроплитами, электрочайниками, электропечками, электрорефлекторами и др.) в местах, не согласованных с пожарной охраной;
– пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов, оставлять их включенными в электросеть без надзора;
– эксплуатировать электролампы со снятыми колпаками (рассеивателями);
– оставлять без присмотра включенное электрооборудование, электроприборы и токоприемники, а при уходе из комнаты – свет;
– обёртывать включенные электролампы бумагой, материей и другими легкогорючими материалами.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.11. Немедленно опустить груз вниз в случае потери автопогрузчиком устойчивости (когда задние колеса начнут отрываться от грунта).
3.12. Работу следует прекратить при появлении ненормальных шумов, треска, скрежета в гидросистеме или других узлах. Поставить в известность руководителя работ (мастера) и приступить к устранению обнаруженных неполадок.
3.13. При возникновении на участке аварий приостановить работу, выйти из опасной зоны, сообщить руководителю работ и в дальнейшем действовать по его указанию.
3.14. При пожаре или загорании немедленно сообщить в пожарную охрану, обесточить оборудование в зоне пожара или загорания. Приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.
В случае воспламенения топлива нельзя тушить огонь водой, применять следует пенный огнетушитель, засыпать огонь землей, песком, прикрыть брезентом или кошмой.
О пожаре сообщить руководителю работ, а в его отсутствие руководству предприятия.
3.15. Водитель, оказавшийся очевидцем возникновения пожара, обрыва проводов, повреждения водопровода, паропровода, газопровода, несчастного случая или обнаруживший пострадавшего должен немедленно голосом обратить внимание окружающих.
3.16. Оказать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании согласно инструкции N 2.
3.17. О несчастном случае, по возможности, доложить руководителю работ и обратиться в медицинское учреждение.
Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
4.1. Поставить машину в отведенное на стоянке место и принять меры, исключающие возможность его запуска посторонними лицами. Выключить двигатель, осмотреть его. Проверить, не подтекает ли масло из гидросистемы. При необходимости подтянуть сальники цилиндров подъема и наклона.
Ключ зажигания сдать в установленном на предприятии порядке.
4.2. Убрать все горючие и воспламеняющиеся вещества и обтирочный материал в безопасное место (в металлическую тару с плотной крышкой).
4.3. Запрещается при стоянке в закрытом боксе включать
двигатель.
В выхлопных газах работающего двигателя содержится окись углерода (угарный газ), повышенное содержание которого приводит к отравлению возможно с смертельным исходом.
Окись углерода (СО) не имеет запаха и цвета, поэтому ее присутствие в воздухе можно не ощутить. Быстрое отравление происходит вследствие способности СО проникать в кровь и разрушать ее.
4.4. Сообщить руководителю работ о замеченных неполадках в работе и о принятых мерах по их устранению.
4.5. Снять спецодежду и повесить в шкаф.
Запрещается выносить средства индивидуальной защиты за пределы предприятия.
4.6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ, если возможно. Запрещается мыть руки в масле и бензине и вытирать их ветошью.