Самая странная машина Бертоне: Lancia Sibilo


Из всех концептов Марчелло Гандини, которые он написал на заказ в итальянской дизайн-студии Bertone, этот, пожалуй, самый странный. Он называется Lancia Sibilo, построен в 1978 году посреди клиновидной конструкции и в настоящее время принадлежит коллекционеру Коррадо Лопресто, который, по-видимому, не посвятил себя предоставлению своей золотисто-коричневой летающей тарелки для обширной фотосессии фотографа Classic Driver.

Наследник Стратоса

Невероятная Lancia Sibilo появилась на свет в конце 1970-х, когда итальянская автомобильная промышленность находилась в застое из-за глобального нефтяного кризиса, который особенно сильно ударил по производителям спортивных автомобилей. Новые стандарты безопасности ограничили творческий подход к дизайну, и эстетика конца 1960-х годов, когда Марчелло Гандини и Джорджио Джуджаро начали разрабатывать свои знаменитые клиновидные спортивные автомобили, начала исчезать.

Однако жизнь продолжалась, и однажды перед главным дизайнером Bertone, Марчелло Гандини, была поставлена незавидная задача создать преемника легендарного Lancia Stratos. Так началась концепция Sibilo, основанная на расширенной версии шасси оригинального Stratos и 6-цилиндровом двигателе мощностью 190 л.с. был взят из Ferrari Dino.

Прямо из космоса

После разработки Lamborghini Countach и Lancia Stratos в начале десятилетия – двух архетипов минималистского клиновидного дизайна – стиль Марчелло Гандини стал становиться все более экспериментальным. Одним из свидетельств этого является прототип Alfa Romeo Navajo, который вышел в 1976 году и больше похож на что-то из советского фантастического фильма, чем на трамвай. Создав Lancia Sibilo, которая шокировала посетителей Туринского автосалона в 1978 году, Гандини пошел еще дальше, игнорируя любые упоминания о практичности, которыми обычно обладают даже концепты.

Безупречный дизайн

Целью Гандини было создать иллюзию целостной скульптуры без каких-либо стыков между отдельными деталями. Конечно, в автомобиле это невозможно, но, судя по фотографиям, в реализации своей задумки конструктору удалось далеко уйти. На практике дизайнер постарался сделать готовый концепт похожим на глиняную модель. Однако в то время технические возможности были весьма ограничены, и многие дизайнерские прихоти реализовывались довольно импровизированно. Впечатление, будто крышка и дверцы перетекают прямо в стекло, создавалось за счет распыления теней на стекло. С другой стороны, ярко-оранжевые полосы четко обозначили броню концепта как независимые геометрические элементы. Вместо открывания окон Гандини предусмотрел круглые отверстия, которые было трудно открыть только изнутри. Золотые колеса были сделаны из дерева, что как-то не связано с тем, что этот концепт должен был стать преемником легенды ралли Stratos. двери были изготовлены из оргстекла по той простой причине, что компания, занимающаяся их производством стекла, не уложилась в срок.

Звоните, чтобы вернуться

Необычный дизайн, напоминающий смесь летающей тарелки и утконоса, вдохновил создателей антиутопического фильма «Призыв к возвращению», вышедшего спустя десятилетие после появления Lancia Sibilo. Стандартные «автомобили будущего» в фильме напрямую вдохновлены смелым дизайном прототипа. Более того, шоколадный интерьер с удобными сиденьями и ранним многофункциональным рулевым колесом кажется адекватным даже нашей концепции будущих автомобилей. В Bertone особенно гордились эргономичным рулевым колесом автомобиля, хотя конечный продукт больше походил на тест интеллекта несовершеннолетнего.

Действующий прототип

Самая интересная часть истории Lancia Sibilo заключается в том, что этот потрясающе смелый прототип действительно движется, как видно на фотографиях, на которых он управляется его владельцем Коррадо Лопресто. В отличие от футуристического и необычного внешнего вида автомобиля, двигатель Ferrari V6 дает очень реальное ощущение автомобиля, которое дополняется классической, и в данном случае совершенно старомодной 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, управляемой чем-то вроде джойстика. Воздухозаборники на крыше доставляют свежий кислород к карбюраторам Webber, а шасси Lancia Stratos кажется настоящим и совершенно грубым при любых мелких ударах. Тормоза дисковые как спереди, так и сзади, но, по словам автовладельца, они достаточно неэффективны.

Слишком храбр, чтобы быть Стратосом

Lancia Sibilo так и не стала последним преемником Stratos, поскольку Марчелло Гандини позже нарисовал еще несколько интересных прототипов. В 2001 году на Туринском автосалоне был представлен концепт S81 Stratos от дизайн-студии Stola. Этот прототип представляет собой компактный спортивный автомобиль с закругленным лобовым стеклом и очень короткой задней частью, что очень напоминает оригинальные Stratos 1971 года. В конце концов, культовой гоночной Lancia так и не достанется достойной замены, но это не мешает нам восхищаться запоминающимися попытками создания. таких.