Безопасность работы на судовом ходу

Перед началом водолазных спусков и работ должны подниматься, а после их окончания опускаться, предупреждающие сигналы.
При работе на судовом ходу занятое проведением водолазных работ судно должно выставлять дополнительные предупреждающие сигналы в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ» и Правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Капитан судна, с которого осуществляются водолазные спуски, обеспечивает обозначение места водолазных спусков предупредительными сигналами и, при необходимости, оповещает по УКВ радиосвязи проходящие суда о расстоянии для снижения ими хода до малого, а также о минимальном расстоянии при прохождении места водолазных спусков в соответствии с Правилами плавания и с учетом конкретной навигационной обстановки.
При транспортировке и отсыпке щебня, а также при производстве водолазных работ, судно, идущее от берега, причала и т.д., должно беспрепятственно пропускать су-да, следующие по судовому ходу.
При выполнении работ по отсыпке щебня судно должно выполнять оборот, как правило, только за кормой проходящих судов. Такой маневр перед приближающимися судами может быть выполнен только после согласования взаимных действий.
Запрещается пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1,0км от приближающихся судов без согласования взаимных действий; при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому.
Участки работ ограждаются знаками судоходной обстановки в зависимости от интенсивности судоходства, по согласованию с местными органами судоходной инспекции.
Все ремонтные работы в русле реки вести с соблюдением Правил плавания по внутренним водным путям РФ и требований местных органов судоходной инспекции.
На весь период производства работ для регулирования судопропуска и обеспечения судоводителей оперативной информацией на специальном теплоходе, оборудованным УКВ радиостанцией, должен быть организован круглосуточный временный пункт регулирования движения судов.
Все задействованные на ремонтных работах суда оборудуются УКВ радиосвязью.
О начале ремонта информировать район водных путей и судоходства и согласовать с ним время проведения работ.
В течение всего периода ремонтных работ в русле реки должна быть обеспечена непрерывная связь с диспетчером водных путей для обеспечения взаимодействия по вопросам обеспечения бесперебойного и безопасного пропуска судов, информации судоводителей о состоянии и изменении условий судоходства в районе работ и ликвидации последствий, возможных ЧС и происшествий.
Все работы предусматривается производить в дневное (светлое) время суток. В случае необходимости выполнения работ в ночное время предварительно согласовать с органами, регулирующими судоходство, дополнительные меры безопасности при выполнении работ в темное время суток.
Стоянка судов, занятых на ремонтных работах, должна располагаться за предела-ми судового хода и обеспечивать бесперебойный пропуск судов.