Воздействие объекта на территорию, условия землепользования и геологическую среду
В геологическом строении участка до исследуемой глубины (30 м) принимают участие: нерасчлененные элювиально-делювиальные отложения плейстоценового и голоценового возраста (edQ). Практически повсеместно сверху отложения перекрыты почвенно-растительным слоем (pdQIV).
В пределах территории проведения работ специфические грунты представлены: насыпными (техногенными) грунтами, перемещенными механическим способом; органо-минеральными и набухающими грунтами.
К специфическим грунтам на участке работ относятся насыпные грунты и набухающие глины.
Образование насыпного грунта связано с земляными работами: вертикальной планировкой на территории строительства НПС, обратной засыпкой траншей под укладку коммуникаций.
К специфическим особенностям органо-минеральных грунтов относятся: проявление усадки с образованием усадочных трещин в процессе высыхания (осушения); разложение растительных остатков в зоне аэрации.
Воздействие на геологическую среду в процессе производства работ будет оказано только на верхние геологические горизонты. Основное воздействие связано с планировкой местности, выемкой и перемещением грунта. Воздействию подвергнется территория только в пределах зоны строительно-монтажных работ.
Механические нарушения почвенного покрова на участке строительства происходят в результате выполнения следующих видов работ:
- подготовка участка к строительству;
- рытье траншей для укладки трубопроводов, котлованов для устройства фундаментов под сооружения;
- бурение скважин под сваи;
- устройство временных отвалов грунта;
- уплотнение грунта;
- движение автотранспорта, дорожной и строительной техники.
Весь комплекс земляных работ выполняется с использованием строительной техники:
- бульдозеров – планировочные работы, разработка грунта, устройство автомобильных проездов;
- экскаваторов – разработка грунта для формирования вертикальной планировки, разработка траншей и котлованов;
- бурильно-крановой машины – бурение скважин под установку свай, опор;
- автогрейдера – планировочные работы.
Грунт для выполнения вертикальной планировки по своим физико-механическим характеристикам обеспечивает устойчивость насыпи и откосов и исключает возможность образования деформаций при оттаивании и промерзании.
В течение всего цикла по формированию рельефа необходимо вести контроль уплотнения и мощность отсыпаемых слоев привозного грунта.
Для отсыпки земляного полотна проектируемой дороги используются непучинистые или слабопучинистые грунты, по своим физико-механическим характеристикам, обеспечивающие устойчивость насыпи и откосов и исключающие возможность образования деформаций при оттаивании, промерзании и пучении.
Период эксплуатации.
Планировочные решения организации земельного участка приняты в соответствии с существующей застройкой, с учетом расположения инженерных коммуникаций, сооружений и сети автомобильных дорог, а также с учетом строительства в условиях действующего предприятия.
Территория НПС организована с учетом функционального назначения зданий и сооружений и разбита на зоны:
- производственная зона;
- административно-хозяйственная зона.
Размещение производственной зоны выбрано с учетом расположения магистрального нефтепровода, рельефа местности и технологического комплекса действующей В НПС.
Проектные решения обеспечивают выделение секторов пожаро – и взрывоопасности, с размещением коридоров для прокладки инженерных сетей, с учетом различных транспортных связей, а также условий строительства и ремонта.
Проектной документацией предусмотрена сплошная планировка территории. Вертикальная планировка решена в проектных горизонталях сечением рельефа через 0,1 м. С целью обеспечения заданных технологических уклонов по площадке, нормативного уклона поверхности территории и наименьшего объема земляных масс схемой планировочной организации земельного участка предусмотрена планировка существующего рельефа с выполнением насыпи и срезки на отдельных участках.
Проектные отметки сооружений и автодорог, а также проектные отметки насыпи приняты с учетом существующего рельефа, из условий нормального водоотвода.
Проектируемые проезды в зоне размещения технологических сооружений предусматриваются приподнятыми над формируемым рельефом не менее чем на 0,30 м.
С целью сохранения гидрологического режима территории размещения сооружений, проектной документацией предусмотрены мероприятия по отводу поверхностных вод. Мероприятия заключаются в устройстве водорегулирующих лотков, канав и валов. Расстановка водоотводных сооружений предусмотрена с учетом направления линий стока поверхностных вод. Водопропускные трубы запроектированы на безнапорный режим работы.
Перепуск поверхностных вод под полотном автодорог предусматривается водопропускными лотками и трубами. Сбор и выпуск осадков и возможных проливов с технологических площадок осуществляется в приямки с последующим вывозом на спецпредприятие.
Прокладка инженерных коммуникаций осуществляется по свободной от застройки и проездов территории по кратчайшим расстояниям от поставщиков к потребителям.
Технологические трубопроводы прокладываются подземно. Прокладка трубопроводов тепловых сетей предусмотрена на низких опорах, с подъемом при пересечении автомобильных дорог. Электрокабели, кабели автоматики и связи, в основном, прокладываются по проектируемым эстакадам. Прокладка на отдельных участках предусмотрена в траншее.