Воздействие объекта на территорию

Воздействие объекта на территорию, условия землепользования и геологическую среду

В геологическом строении участка до исследуемой глубины (30 м) принимают участие: нерасчлененные элювиально-делювиальные отложения плейстоценового и голоценового возраста (edQ). Практически повсеместно сверху отложения перекрыты почвенно-растительным слоем (pdQIV).

В пределах территории проведения работ специфические грунты представлены: насыпными (техногенными) грунтами, перемещенными механическим способом; органо-минеральными и набухающими грунтами.

К специфическим грунтам на участке работ относятся насыпные грунты и набухающие глины.

Образование насыпного грунта связано с земляными работами: вертикальной планировкой на территории строительства НПС, обратной засыпкой траншей под укладку коммуникаций.

К специфическим особенностям органо-минеральных грунтов относятся: проявление усадки с образованием усадочных трещин в процессе высыхания (осушения); разложение растительных остатков в зоне аэрации.

Воздействие на геологическую среду в процессе производства работ будет оказано только на верхние геологические горизонты. Основное воздействие связано с планировкой местности, выемкой и перемещением грунта. Воздействию подвергнется территория только в пределах зоны строительно-монтажных работ.

Механические нарушения почвенного покрова на участке строительства происходят в результате выполнения следующих видов работ:
  • подготовка участка к строительству;
  • рытье траншей для укладки трубопроводов, котлованов для устройства фундаментов под сооружения;
  • бурение скважин под сваи;
  • устройство временных отвалов грунта;
  • уплотнение грунта;
  • движение автотранспорта, дорожной и строительной техники.

Весь комплекс земляных работ выполняется с использованием строительной техники:

  • бульдозеров – планировочные работы, разработка грунта, устройство автомобильных проездов;
  • экскаваторов – разработка грунта для формирования вертикальной планировки, разработка траншей и котлованов;
  • бурильно-крановой машины – бурение скважин под установку свай, опор;
  • автогрейдера – планировочные работы.

Грунт для выполнения вертикальной планировки по своим физико-механическим характеристикам обеспечивает устойчивость насыпи и откосов и исключает возможность образования деформаций при оттаивании и промерзании.

В течение всего цикла по формированию рельефа необходимо вести контроль уплотнения и мощность отсыпаемых слоев привозного грунта.

Для отсыпки земляного полотна проектируемой дороги используются непучинистые или слабопучинистые грунты, по своим физико-механическим характеристикам, обеспечивающие устойчивость насыпи и откосов и исключающие возможность образования деформаций при оттаивании, промерзании и пучении.

Период эксплуатации.

Планировочные решения организации земельного участка приняты в соответствии с существующей застройкой, с учетом расположения инженерных коммуникаций, сооружений и сети автомобильных дорог, а также с учетом строительства в условиях действующего предприятия.

Территория НПС организована с учетом функционального назначения зданий и сооружений и разбита на зоны:

  • производственная зона;
  • административно-хозяйственная зона.

Размещение производственной зоны выбрано с учетом расположения магистрального нефтепровода, рельефа местности и технологического комплекса действующей В НПС.

Проектные решения обеспечивают выделение секторов пожаро – и взрывоопасности, с размещением коридоров для прокладки инженерных сетей, с учетом различных транспортных связей, а также условий строительства и ремонта.

Проектной документацией предусмотрена сплошная планировка территории. Вертикальная планировка решена в проектных горизонталях сечением рельефа через 0,1 м. С целью обеспечения заданных технологических уклонов по площадке, нормативного уклона поверхности территории и наименьшего объема земляных масс схемой планировочной организации земельного участка предусмотрена планировка существующего рельефа с выполнением насыпи и срезки на отдельных участках.

Проектные отметки сооружений и автодорог, а также проектные отметки насыпи приняты с учетом существующего рельефа, из условий нормального водоотвода.

Проектируемые проезды в зоне размещения технологических сооружений предусматриваются приподнятыми над формируемым рельефом не менее чем на 0,30 м.

С целью сохранения гидрологического режима территории размещения сооружений, проектной документацией предусмотрены мероприятия по отводу поверхностных вод. Мероприятия заключаются в устройстве водорегулирующих лотков, канав и валов.  Расстановка водоотводных сооружений предусмотрена с учетом направления линий стока поверхностных вод. Водопропускные трубы запроектированы на безнапорный режим работы.

Перепуск поверхностных вод под полотном автодорог предусматривается водопропускными лотками и трубами. Сбор и выпуск осадков и возможных проливов с технологических площадок осуществляется в приямки с последующим вывозом на спецпредприятие.

Прокладка инженерных коммуникаций осуществляется по свободной от застройки и проездов территории по кратчайшим расстояниям от поставщиков к потребителям.

Технологические трубопроводы прокладываются подземно. Прокладка трубопроводов тепловых сетей предусмотрена на низких опорах, с подъемом при пересечении автомобильных дорог. Электрокабели, кабели автоматики и связи, в основном, прокладываются по проектируемым эстакадам. Прокладка на отдельных участках предусмотрена в траншее.