Почему Rolls-Royce никогда не может быть внедорожником


Когда вы лишаетесь самого популярного продукта, продажи обычно падают. Но не в случае с Rolls-Royce: хотя 2017 год компания провела без своей ключевой модели Phantom, которая ждала новое поколение, компании удалось продать 3362 автомобиля по всему миру – один из лучших результатов в ее истории. Незадолго до анонса данных мы беседуем с Фрэнком Тиманом, руководителем отдела корпоративных коммуникаций бренда по Центральной и Восточной Европе и бывшему Советскому Союзу.

Г-н Тиман, 2016 год стал вторым наиболее успешным годом в 113-летней истории Rolls-Royce с 6-процентным ростом продаж. Вы также смогли расширить свою дилерскую сеть, которая теперь охватывает более 50 стран. Насколько это было важно для успеха?

– Одним из ключевых моментов для нас является устойчивое, долгосрочное развитие нашего бизнеса. А для обеспечения устойчивого развития мы должны развиваться сбалансированно по всему миру. Когда я присоединился к Rolls-Royce много-много лет назад, мы продали почти каждую вторую машину в Америке. Сегодня наши продажи намного более сбалансированы. Таким образом, выход на новые рынки и открытие новых дилерских центров – ключ к нашей бизнес-модели в долгосрочной перспективе.

Новое поколение флагмана Phantom появится на рынке в этом году и придаст дополнительный импульс продажам.

Какую роль сыграла Центральная и Восточная Европа для достижения высоких результатов?

– В прошлом году мы открыли новое представительство в Чешской Республике, что помогло нашим хорошим продажам в регионе. Если мы посмотрим в ближайшее время, то Центральная и Восточная Европа будут становиться все более и более важными, потому что рост сегмента роскоши, появление новых богатых людей будет происходить в основном здесь, а не в Западной Европе. Вот почему эта часть мира так важна для нас.

Какие люди водят Rolls-Royce в Восточной Европе? Или, может быть, я должен сказать, какие люди ездят на Rolls-Royce?

– На самом деле, многие наши клиенты предпочитают водить собственные автомобили. Их сложно определить в нескольких словах, потому что мы говорим о многих разных людях. Почти такие же разные, как и 44 000 цветов, которые мы предлагаем для наших автомобилей. Их объединяет то, что по большей части, около 80%, они являются предпринимателями, ведущими собственный бизнес. Или разные предприятия. В какой-то момент эти люди отпраздновали свой успех, купив себе Rolls-Royce. Остальные 20% – это люди из индустрии развлечений, звезды спорта и, в некоторых случаях, главы государств.

Какие самые необычные характеристики заказывают клиенты из Восточной Европы?

– Из этой чрезвычайно эклектичной смеси сложно выделить одного клиента. Но в прошлом году мы представили в Женеве автомобиль, который был заказан и спроектирован заказчиком – с особой краской, обогащенной 1000 алмазной пудрой. Это была, наверное, самая замечательная машина 2017 года.

В нашем регионе интерес к сегменту SUV даже выше, чем в Западной Европе. В этом году появится ваш первый внедорожник Cullinan, чего вы от него ждете?

– SUV буквально означает внедорожник. Мы не особо интересуемся спортом и никогда не увлекались практичностью. Так что термин SUV, вероятно, не будет тем термином, который мы будем использовать для проекта Cullinan. Но Rolls-Royce должен легко перемещаться куда угодно, включая бездорожье, и Cullinan будет именно таким. Наши ожидания очень высоки, особенно в отношении Восточной Европы, России и некоторых стран, расположенных дальше на восток. Наши отзывы от потенциальных клиентов до сих пор были исключительно положительными.

Cullinan, первая модель повышенной проходимости в истории Rolls-Royce, почти готова к своему дебюту. Только не называй это внедорожником

Клаус Фрёлих, глава отдела развития BMW, уже подтвердил, что будет электрический Rolls-Royce. Какая это модель?

– Мы еще не установили сроки реализации этого плана, но точно, что когда-нибудь появится электрический Rolls-Royce. Окончательного решения по деталям пока не принято. Но Rolls-Royce изначально идеален для электрического привода. Даже сейчас наши автомобили очень тихие, а электромоторы усиливают это ощущение. Однако на данный момент я не могу подтвердить какие-либо детали или сроки.

Мы живем в эпоху, когда классические автомобили – одна из лучших инвестиций. Каковы успехи вашего бренда в этом отношении? Какова остаточная стоимость, скажем, десятилетнего Роллса?

– Если смотреть с точки зрения инвестиций, новый Rolls-Royce – это вложение в вашу страсть. Классический старый Rolls может быть действительно рациональным вложением средств, но он также вызывает много эмоций. Что касается цены, многое зависит от конкретной модели, от десятилетия, в котором она производилась, и особенно от того, кто был ее предыдущими владельцами. Вы можете себе представить, что Phantom VI, принадлежавший Омару Шарифу, более ценный, чем Phantom VI, принадлежащий незнакомцу. Таким образом, существует множество различных факторов, которые в совокупности повышают ценность каждого отдельного автомобиля.