Техкарта на производство работ по балластировке трубопровода БУОТ

ТЕХКАРТА 

на производство работ по

 балластировке трубопровода БУОТ

скачать Техкарта на производство работ по балластировке трубопровода БУОТ

Содержание

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………..3
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ…………………………………………………………….3
  3. тРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ.. 4
  4. ВЕДОМОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ.. 6
  5. тЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.. 6

6 Лист ознакомления.. 11

 

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Технологическая карта разработана на балластировку нефтепроводов утяжелителями бетонными БУОТ магистральных нефтепродуктопроводов диаметром       

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

2.1.      При выполнении работ по балластировке трубопроводов следует руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:

СП 86.13330.2014. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;

ВСН 007-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Конструкции и балластировка;

ВСН-51-97 Правила производства работ при капитальном ремонте магистральных газопроводов;

СП 107-34-96. Свод правил по сооружению магистральных нефтепроводов. Балластировка, обеспечение устойчивости положения нефтепроводов на проектных отметках.

2.2.      Началу работ по установке утяжелителей УБО предшествует комплекс организационно-технический мероприятий и подготовительных работ:

– назначение лиц, ответственных за качественное безопасное производство работ (прораб, мастер);

– инструктаж рабочих по технике безопасности и производственной санитарии;

– обеспечение рабочих необходимым оборудованием, инструментом, инвентарем, приспособлениями, а также (спецодеждой и спецобувью, по установленным нормам;

– проверка грузозахватных приспособлений;

– обеспечение рабочих мест средствами первой медицинской помощи, питьевой водой, противопожарным оборудованием;

– установка в зоне производства работ вагончика для отдыха и обогрева рабочих, хранения инструмента и инвентаря;

– проверка качества изоляционно-укладочных работ;

– подготовка площадки для складирования блоков утяжелителей;

– восстановление, в случае необходимости, вдольтрассового проезда;

– создание запаса утяжелителей и комплектующих материалов.

2.3.      Утяжеляющие железобетонные грузы устанавливаются только на уложенный на проектные отметки трубопровод. При наличии воды в траншее перед балластировкой трубопровода необходимо выполнить водоотлив. Места установки утяжелителей и расстояния между ними определятся Рабочим проектом.

2.4.      Все работы по балластировке трубопровода утяжелителями БУОТ выполняет звено в составе 6 чел.

2.5.      Транспортировку блоков утяжелителей в зону монтажа производят на стреле трубоукладчика.

При работе в болотистой местности с неустойчивыми грунтами блоки утяжелителей доставляют на пенах (волокушах).

2.6.      Сборку утяжелителей проводят около траншеи. Бетонные блоки поднимают трубоукладчиком при помощи траверсы и, поддерживая их в вертикальном положении, закрепляют на них соединительные пояса,

2.7.      После сборки каждого комплекта утяжелителя и подготовки места для его установки приступают к монтажу БУОТ на трубопроводе. При этом особое внимание обращают на то, чтобы соединительные пояса огибали трубу всей своей плоскостью, а блоки утяжелителя были установлены без перекоса и не сползли ни на одну из сторон пригружаемого трубопровода. При этом расстояние между БУОТ и поперечным сварным швом нефтепровода должно быть не менее 100 мм.

2.8.      Сборку утяжелителей и их установку на трубопроводы осуществляют с помощью трубоукладчика.

2.9.      Общий вид установленного на трубопровод утяжелителя БУОТ представлен на рис.1.

2.10.    Схема организации работ по балластировке трубопровода приведена на рис.2.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

 

3.1.      Контроль и оценку качества балластировки трубопроводов утяжелителями БУОТ осуществляют в соответствии с требованиями нормативных документов:

СП 86.13330.2014

ВСН 012-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ;

СП 107-34-96. Свод правил по сооружению магистральных нефтепроводов. Балластировка, обеспечение устойчивости положения нефтепроводов на проектных отметках.

3.2.      Организацию контроля и надзор за его выполнением возлагают на начальника производственного подразделения (потока), выполняющего балластировку.

3.3.      При производстве работ выполняют входной, операционный и приемочный контроль.

3.4.      Входному контролю подвергают материалы, средства и устройства для балластировки трубопровода, которые должны иметь технические паспорта (сертификаты).

3.5.      Операционный контроль качества осуществляют в процессе работы непосредственно исполнители, которые обязаны сдавать работу только после тщательной самопроверки выполняемых работ на соответствие их требованиям схем операционного контроля.

3.6.      Приемочный контроль балластировки трубопроводов проводит служба контроля качества с целью проверки соответствия выполненных работ проекту.

3.7.      По окончании балластировки производитель работ составляет акт на приемку уложенного и забалластированного трубопровода согласно ВСН 012-88, часть II (форма №2.15).

 

 

Таблица 1. –  Перечень рабочих процессов и операций, подлежащих контролю, средства и методы контроля

№№ п/п Наименование процессов и операций Параметры подлежащие контролю Способ контроля Инструмент контроля Периодичность контроля Ответственный за контроль Технические критерии оценки качества
1 Подготовка

материалов и

фронта работ

Соответствие применяемых утяжелителей проекту,

их качество, комплектность поставки Состояние изоляционного покрытия трубопровода

Визуально   До начала работ Мастер Соответствие состояния утяжелителей и комплектующих материалов требованиям ТУ 102-300-81 Сплошность и целостность покрытия

 

2 Разметка мест

установки

утяжелителей

 

 

Расстояние между БУОТ

 

Измерительный

 

Рулетка Перед установкой утяжелителей, выборочно Мастер

 

Соответствие проекту
3 Сборка утяжелителей и установка их на трубопроводе Устройство футеровочного мата

 

Визуально

 

 

 

   

 

Перед

установкой утяжелителей,, выборочно

Мастер

 

Сборка утяжелителей и установка их на трубопроводе. Размеры футеровочных матов и правильность их расположения
4 Установка утяжелителей   Визуально,

 

рулетка Выборочно в процессе работы Мастер

 

Соответствие расстояния между утяжелителями проекту, правильность посадки
5 Укладка трубопровода на проектные отметки

 

     Нивелир После окончания

балластировки

Служба

контроля качества

Соответствие фактических отметок трубопровода проектным

 

 

Таблица 2. –  Состав рабочего звена

Профессия Разряд Кол-во чел.
     
     

 

 

 

 

 

 

  1. ВЕДОМОСТЬ ПОТРЕБНОСТИ В ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛАХ

 

Таблица 4. –  Потребность в механизмах, приспособлениях инвентаре

Наименование Тип, марка, ГОСТ Количество Краткая характеристика
       
       

 

Таблица 4.1 – Потребность в .материалах для установки утяжелителя УБО

Наименование Ед.изм. Кол-во
     

 

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

5.1.    При балластировке трубопровода необходимо руководствовать правилами техники безопасности, изложенными в действующих нормативных документах:

СП 86.13330.2014Техника безопасности в строительстве;

СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве» часть 1;

СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве» часть 2;

РД 102-OI 1-89. Охрана труда. Организационно-методические документы;

Правила техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов. (ВНИИСТ, Миннефтсгазстрой);

Сборник инструкции и рекомендаций по технике безопасности для строителей объектов нефтяной и газовой промышленности;

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

ГОСТ 12.2.004-75 ССБТ. машины и механизмы специальные для трубопроводного строительства. Требования безопасности.

5.2.    Балластировку трубопроводов выполняют под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя строительно-монтажной организации, имеющего удостоверение и отвечающего за безопасность ведения работ.

5.3.    Балластировку уложенного  трубопровода  утяжелителями УБО следует проводить в полном соответствии, с проектом производства работ.

5.4.    К выполнению работ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, которые прошли обучение безопасным методам ведения работ по утвержденной программе, сдали экзамен и получили удостоверение установленного образца.

5.5.    Машинист трубоукладчика перед началом работы обязан проверить у монтажника наружных трубопроводов наличие удостоверения на право строповочных работ и принимать сигналы во время работы только от него.

5.6.    Перемещение, установка и работа трубоукладчика вблизи траншеи разрешены только за пределами призмы обрушения грунта.

5.6.    При балластировке трубопровода запрещено:

– допускать на место работы посторонних лиц;

– поднимать на крюке утяжелители без проверки правильности строповки и надежности действия тормоза крановой лебедки;

– поправлять стропы во время подъема груза;

– использовать неисправные или непроверенные стропы;

– находиться под утяжелителем или в зоне действия трубоукладчика;

– подтаскивать и волочить груз по земле крюком трубоукладчика при косом натяжении канатов;

– оставлять кран с грузом, подвешенном на крюке;

– поднимать одновременно груз и стрелу;

– крепить узлы, регулировать, смалывать или очищать от грязи движущиеся части трубоукладчика во время его работы;

– опускать утяжелители на трубопровод рывками.

5.8.    Перед перемещением  трубоукладчика с грузом на крюке стрела должна быть установлена в положение, соответствующее минимальному вылету, а груз подмят на высоту не менее 0,5 м, но не более 1 м от поверхности земли. Перемещение трубоукладчика осуществлять на первой передаче.

5.9.    Грузозахватные приспособления должны исключать самопроизвольное отцепление груза и обеспечить устойчивость его положения во время подъема и перемещения. Места строповки должны быть отмечены заранее.

5.10.  Стальные канаты и стропы должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь сертификаты или копию сертификата завода-изготовителя об их испытании. Канаты, не снабженные указанным свидетельством, использовать запрещено.

5.11.  Место перехода людей через траншею должно быть оборудовано переходным мостиком.

Для спуска в траншею и подъема из нее следует применять переносную лестницу.

 

Рис 1. Общий вид установленного на нефтепровод утяжелителя БУОТ

1-трубопровод; 2-отдельный блок утяжелителя; 3-футеровочный мат; 4-соединительный пояс.

 

 

 

Рис. 2 Схема балластировки трубопровода утяжелителями типа БУОТ:

1- контейнеры с деталями утяжелителей;

2- штабель бетонных блоков; 3- трубоукладчик; 4- место сборки утяжелителей; 5- переходный мостик; 6- трап; 7- лестница; 8- навешенные на трубопровод утяжелители.

К выполнению работ по балластировке трубопровода могут быть допущены работники:

  • прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в сроки установленные Минздравом РФ;
  • достигшие 18 лет и прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, проверку знаний, а также получившие удостоверения на право производства работ;
  • прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, а также инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте (работники комплексных бригад должны быть проинструктированы и обучены безопасным методам и приемам труда по всем видам работ, выполняемым бригадой).

Повторный инструктаж должен проводиться для всех рабочих не реже одного раза в 3 месяца. Проведение инструктажа регистрируется в специальном журнале.

 

Все работники должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты. В соответствие с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

 

Перед началом работ необходимо:

  • привести в порядок рабочее место и проходы, освободив их от посторонних предметов;
  • проверить исправность полученного инструмента, инвентаря и других приспособлений;
  • проверить состояние стальных полотенец, стропов, канатов, блоков и тормозных устройств трубоукладчиков.

Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, тяговых и стропов, должны соответствовать действующим государственным стандартам и иметь сертификат (свидетельство) или копию сертификата завода-изготовителя канатов об их испытании в соответствии с ГОСТ 3241-80. При получении канатов, не снабженных указанным свидетельством, они должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с указанным стандартом.

Конструкция многоветвевых стропов должна быть такова, чтобы было обеспечено равномерное натяжение всех ветвей.

Для строповки груза следует применять стропы соответствующей грузоподъемности и такой длины, чтобы угол на пересечении ветвей не превышал 90°. Вес поднимаемых и перемещаемых грузов не должен превышать грузоподъемность кранов.

Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть хорошо освещено. При недостаточном освещении места работы, при сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.

При работе на самоходных подъемных машинах (трубоукладчики, автокраны и т.д.) обязательно соблюдать следующие правила:

  • машинист грузоподъемной машины не должен отлучаться от нее при работающем двигателе;
  • трубопровод при подъеме должен быть надежно схвачен стальным стропом серии ПМ;
  • при выкладке плети трубопровода на нижние полугрузы необходимо строго соблюдать схему расстановки трубоукладчиков, не превышать величины допустимых нагрузок, выноса стрел и высоты подъема трубопровода каждым трубоукладчиком;
  • поднимаемый груз должен быть надежно закреплен к крюку подъемного механизма;
  • стрела грузоподъемного механизма должна устанавливаться так, что бы подъем груза производился вертикально;
  • необходимо строго следить, чтобы вес груза не превышал нормы для данного вылета стрелы;
  • подъем грузов весом, близким к максимальной грузоподъемности крана при данном вылете стрелы должен производиться в два приема. Сначала груз поднимают на высоту 20-30 см (в таком положении проверяют устойчивость крана и надежность действия тормозов), затем на полную высоту.

Погрузо-разгрузочные работы следует выполнять под руководством мастера, имеющего удостоверение на право производства работ и отвечающего за безопасное перемещение грузов грузоподъемными машинами.

При работе грузоподъемных машин выделяются зона обслуживания грузоподъемной машины, опасная зона, возникающая от перемещаемых грузоподъемной машиной грузов, а также опасная зона, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов самой грузоподъемной машины и должна быть не менее 1м с каждой стороны.

 

Во время производства работ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • работать грузовыми устройствами, имеющими неисправности;
  • находиться под стрелой с поднятым или перемещаемым грузом, а так же поправлять стропы, полотенца и тросы, на которых поднят груз;
  • перемещать груз без предварительного сигнала;
  • опускать груз и стрелу при помощи тормозов не на режиме двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Лист ОЗНАКОМЛЕНИЯ

 

№ п.п. ФИО Должность работника Дата Подпись
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        
9.        
10.        
11.        
12.        
13.        
14.        
15.        
16.        
17.        
18.        
19.        
20.        
21.        
22.        

 

 

Добавить комментарий