Работы по монтажу нового участка нефтепровода, по подключению нового участка нефтепровода к существующему, а также демонтаж старого участка нефтепровода при
реконструкции, выполняются в охранных зонах действующих коммуникаций (нефтепроводы, кабели связи, автоматики, электроснабжения), с наличием в зоне производства работ
действующих коммуникаций, и в отсутствии необходимых площадей под площадки складирования (отвалы грунта). Работы в таких условиях учитываются в сметном расчете
коэффициентами на условия производства работ (стесненные условия). Стесненные условия должны быть учтены в сметной документации введением повышающих коэффициентов к
нормам затрат труда, оплате труда рабочих, нормам времени и затратам на эксплуатацию машин.
Стеснённость при реконструкции нефтепровода обусловлена:
– производством работ в действующем техническом коридоре коммуникаций, в охранных зонах трубопроводов и кабельных линий;
– производством работ в охранной зоне воздушных линий электропередач;
– насыщенностью зоны производства работ действующим инженерными сетями, что затрудняет применение имеющихся в распоряжении строителей и монтажников средств механизации, усложняет организацию материально-технического снабжения;
– необходимостью поэтапного выполнения работ на различных участках;
– сочетанием эксплуатационной деятельности технического объекта с производством работ (плановые остановки технологического процесса);
– наличием стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест.
На участках пересечения коммуникаций в период строительства предусмотрены следующие мероприятия:
– трассы действующих подземных коммуникаций в пределах отвода площадки работ должны быть закреплены знаками с указанием фактической глубины заложения. До обозначения трасс знаками ведение строительно-монтажных работ не допускается;
– на участках, где действующие коммуникации заглублены менее 0,8 м, должны быть установлены знаки с надписями, предупреждающими об особой опасности;
– разработка грунтов в местах пересечения с подземными, наземными и надземными коммуникациями допускается лишь при наличии письменного разрешения и в присутствии
представителя организации, эксплуатирующей эти коммуникации. Разработка грунта в этих местах механизированным способом разрешается на расстоянии не ближе 2 м по бокам
коммуникаций и не ближе 1 м от верха коммуникации. Оставшийся грунт должен разрабатываться вручную без применения ударных инструментов и с применением мер, исключающих возможность повреждений этих коммуникаций;
– маршрут движения техники, разъезды, места складирования и разгрузки материалов, пересечения с инженерными коммуникациями, должны быть обозначены на местности указателями;
– в местах проезда строительной техники и автотранспорта через действующие и вновь построенные подземные коммуникации предусмотрено устройство временных переездов укладкой дорожных ж.б. плит по основанию из песка или ПГС (в качестве выравнивающего слоя) с обозначением их временными знаками и указателями. Проезд техники и машин в необорудованных переездами местах запрещается. Места устройства временных переездов через подземные коммуникации должны быть согласованы с эксплуатирующими эти коммуникации организациями в период подготовительных работ. Устройство временных переездов осуществляет строительная организация, выполняющая работы.
Для компенсации усложняющих факторов, отличающих условия производства работ на объекте от аналогичных работ при новом строительстве, в сметной документации
дополнительно должны быть учтены повышающие коэффициенты.
Указанными коэффициентами компенсируются следующие усложняющие факторы:
– прокладка участков коммуникаций при сохранении каких-либо старых, мешающих и ограничивающих применение техники и, соответственно, замедляющие процесс строительных
работ;
– применение материалов сравнительно небольшими партиями, необходимость немедленной уборки и перемещения строительного мусора, отходов и материалов;
– ограничение в применении строительных машин и механизмов, уменьшение их производительности и увеличение объемов немеханизированных работ;
– остановки работ на смежных захватках, перестановки машин и дополнительные такелажные работы;
– увеличение доли ручного труда (в том числе и в составе затрат на внутрипостроечный транспорт);
– малые объемы работ, выполняемые в одном месте, что приводит к увеличению технологического цикла;
– потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин;
– косвенные затраты и потери подрядных организаций;
– отсутствие возможности применения технологических схем производства работ, принятых в сметных нормах, включенных в сборники ГЭСН.
Коэффициент, учитывающий производство работ на действующих предприятиях (площадочных объектах ОСТ) и (или) примыкающей к ним территории, где в силу режима секретности и (или) внутриобъектного режима применяются специальный допуск, специальный пропуск и другие ограничения для рабочих (коэффициент пропускного режима – КПР), используется при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и ремонте зданий и сооружений любого назначения и распространяется на весь комплекс выполняемых
работ на объекте (здании/сооружения), включая наружные и внутренние отделочные работы.
Коэффициент КПР не применяется:
– на вновь отводимых территориях (новый землеотвод), не примыкающих к действующим предприятиям (площадочным объектам ОСТ);
– за пределами территории действующих предприятий (площадочных объектов ОСТ) с ограждениями, оборудованными стационарными пропускными пунктами.