Самые значимые автомобили в истории Ford

1 октября 1908 года с конвейера сошел первый в мире серийный автомобиль – Ford Model T – машина, которая произвела революцию в автомобильной промышленности. В этом случае мы предлагаем вам обзор наиболее значимых моделей бренда.

Ford Model T – Оловянная Лиззи

До 1 октября 1908 года автомобиль считался «игрушкой для богатых», а не массовым автомобилем. Однако Генри Форд всегда пытался создать машину, доступную всем людям. В первые годы стоимость производства одной модели T составляла 850 долларов, а в 1924 году она упала до 290 долларов.

У модели есть прозвище – Tin Lizzie. Причина в том, что все его основные узлы – рама, трансмиссия и 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,9 литра просты и понятны, выполнены из легкой стали. В автомобиле используется двухступенчатая коробка передач, а расход топлива составляет от 10 до 20 л / 100 км. Максимальная скорость достигает 70 км / ч.

Однако у машины есть свои недостатки. Одна из них – система подачи бензина, из-за которой при подъеме на уклон двигатель начинает глохнуть и часто машина ходит задом наперед. Комфортность Model T тоже невысока, но покупателей это не смущает. И компания постоянно модернизирует модель – в 1915 году появилось электрическое освещение, а в 1919 году – электростартер.

В середине 1920-х годов машина стала неконкурентоспособной, и в 1927 году ее сняли с производства. Однако его вклад в развитие автомобильной промышленности был настолько велик, что в 1999 году он был избран «Автомобилем XX века».

Ford F-Series – Ford Bonus-построен

В 1948 году был показан первый пикап Ford F-Series. Тогда это забавный и круглый автомобиль с решеткой радиатора с горизонтальными линиями, странными фарами и маленькими задними окнами, сквозь которые ничего не видно назад. Однако компания полагается на тот факт, что модель понравится людям в сельской местности, особенно владельцам ферм, и они это знают. Интерес к пикапу огромен, и он продолжается по сей день.

Технически машина тоже не простая. Имеет новую систему мытья стекол и освещения салона. Хромированная дуга безопасности, расположенная на переднем бампере, доступна в качестве опции. Автомобиль доступен с выбором из 7 бензиновых двигателей, которые передают мощность на заднюю ось с 4-ступенчатой коробкой передач. Модель выпускается всего в 6 модификациях, включая грузовик и даже школьный автобус.

Только в 2012 году Ford продал 785 000 единиц этой модели, и в целом серия F занимает третье место по продажам в истории бренда.

Ford Thunderbird – “Ты, птица”

Этот роскошный автомобиль появился в 1955 году и сразу покорил всех, хотя и не самый дешевый – он стоит 2900 долларов. Первое поколение, проработавшее на рынке 2 года, было названо поклонниками марки Classic Bird. Это небольшой двухместный кабриолет, построенный на массивной несущей раме. Он имеет съемную жесткую крышу и мощный 4,8-литровый двигатель (193 л.с.). Последнее оправдывает расход топлива – в смешанном цикле он составляет 21,7 л / 100 км.

Большим преимуществом модели является, прежде всего, огромный перечень предлагаемых ею удобств. Руль машины регулируемый, есть электросистема снятия стекол, радиоантенна, а также возможность регулировки сиденья в 4-х направлениях.

Модель прослужила ровно 50 лет, а ее последнее – 11-е поколение – уже не премиум-купе, а роскошный лимузин. Вероятно, из-за этого резко упали продажи «T Bird» и компания Ford решила прекратить производство.

Ford Mustang – Модель 1964 1/2

Ford Mustang, несомненно, самая неоднозначная модель марки, поскольку ее делят на две категории – «пони-кар» и «масл-кар». Первый Mustang сошел с конвейера в начале 1964 года и был построен на базе семейства Ford Falcon. А поскольку запуск модели сопровождается активной рекламной кампанией, машина буквально ломает рынок – за 18 месяцев было продано более 18 миллионов единиц.

Любопытно, что многие автомобилисты не признают Ford Mustang «масляным автомобилем». В основном это связано с массовыми продажами, которые во много раз превосходят другие модели данной категории, а также с дизайном автомобиля. По словам его оппонентов, дизайн машины также не оправдывает ожиданий – он слишком европейский и не устраивает суровую Америку. Однако факт в том, что Mustang резко отличается от других «мускулистых автомобилей», некоторые из которых выглядят как две капли воды.

Ford GT40

В 1960 году внук Генри Форда, Генри Форд II, узнал, что Ferrari продается, и пытался ее купить. В то время итальянцы сокрушали всех на гонках «Ле-Мана», и это не давало Форду покоя. Однако сделка провалилась, и Генрих II решил создать свой собственный спортивный автомобиль.

Так родился Ford GT40, который в 1966 году завоевал все места на подиуме в «Ле-Мане», победив своих итальянских конкурентов. После этой победы GT40 трижды подряд повторил одно и то же «упражнение». Автомобиль имеет 4,7-литровый бензиновый V8 для серийной версии и 7,0-литровый для гонок. Машина развивает максимальную скорость 350 км / ч и разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4 секунды. В городе расход составляет 14 л / 100 км, а на трассе – в агрессивном режиме езды расход достигает более 30 л / 100 км.

Но самое интересное – это название модели – GT понятно, откуда оно взялось, но почему именно «40»? Оказывается, это высота машины в дюймах – 101,6 см. Это как раз то, что разрешено правилами для машины для участия в соревнованиях.

Форд Эскорт

Что же такого интересного в этой модели, кто-то скажет. Однако того факта, что он занимает 5-е место по продажам за всю историю автомобильного производства, достаточно. В общей сложности Ford продал более 20 миллионов автомобилей Escort, и это всего лишь 6 поколений модели. Только первое поколение, выпущенное в 1968 году, было продано более 1 миллиона единиц за следующие восемь лет.

Почему эскорт так популярен? Он появляется в то время, когда Ford смело смотрит на европейские рынки. Там машину приветствовали своими компактными размерами, экономичными двигателями и простым, но запоминающимся дизайном. Первые машины имеют бензиновые двигатели семейства Kent объемом 1,1 литра (35 и 45 л.с.) и 1,3 литра (от 52 до 72 л.с.).

Есть несколько уровней оснащения – Standart, De Luxe и Super в двух вариантах – Estate (5 дверей, 4 места) и Saloon (2 или 4 двери, 4 места). Также существует огромное количество модификаций – GT, Sport, Twin Cam, Mexica, 1300E, RS1600, RS2000, которые комплектуются двигателями объемом до 2,0 л. Они одерживают множество побед в различных соревнованиях и увеличивают популярность модели.