Планировочные решения по размещению и компоновке генерального плана приняты в соответствии с технологической схемой работы подпорной насосной, из условий обеспечения безопасной эксплуатации станции, размещения коридоров для прокладки сетей, обеспечивают выполнение действующих санитарных, противопожарных норм, и требований:
- СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»;
- СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы»;
- РД-91.020.00-КТН-335-06 «Нормы проектирования нефтеперекачивающих станций».
Чертежи генерального плана выполнены с учетом:
- ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов»;
- РД-01.080.01-КТН-196-10 «Условные обозначения для генеральных планов объектов магистральных нефтепроводов ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ».
Планировочные решения генерального плана предусматривают разбивку:
а) площадки подпорной насосной станции;
б) узла запорной арматуры;
в) узла с предохранительными устройствами №2;
г) емкости для сбора утечек нефти и дренажа;
г) инженерных сетей.
Подъездная дорога к подпорной насосной предусматривается с асфальтобетонным покрытием и щебеночной обочиной, приподнятой над планировочным рельефом и имеет следующие технические характеристики:
- ширина проезжей части – 4,50 м;
- покрытие из двухслойного асфальтобетона толщиной – 0,12 м;
- основание из щебня толщиной – 0,25 м;
- песчаное основание толщиной – 0,30 м.
Для производства работ по обслуживанию задвижек подпорной насосной предусмотрено устройство технологического проезда из железобетонных плит ПДН IVА (6.00х2.00х0.14 м) по серии 3.503.1-91, в основании – монтажный слой из пескоцементной смеси, толщиной 0,05 м.
В случае строительства подпорной насосной на территории с сейсмичностью более 8 баллов покрытие проезжей части предусматривается из железобетонных плит, остальные конструктивные слои – без изменений.
Инженерные коммуникации на территории подпорной насосной укладываются подземно, а кабельные разводки надземно – по эстакадам.
Организация рельефа
При проектировании организации рельефа принимается система сплошной вертикальной планировки с выполнением планировочных работ по всей территории расположения проектируемых сооружений. Вертикальные отметки сооружений и подъездной автодороги, а также планировка рельефа принимаются с учетом существующего рельефа, из условий нормального водоотвода.
Водоотвод с проектируемых технологических площадок намечается осуществлять через приямки, размещенные на площадках подпорной насосной и узла с предохранительными устройствами в проектируемую закрытую систему производственно-дождевой канализации с последующей подачей на очистные сооружения. С целью перепуска поверхностных вод под проезжей частью предусматривается устройство водоотводного лотка.
Привязка технологического оборудования и технологических трубопроводов осуществляется в технологической части проекта.
Сводный план инженерных сетей
С целью увязки всех проектируемых сетей в плане составлен «Сводный план инженерных сетей».
Технологические трубопроводы прокладываются подземно, а электрокабели, кабели автоматики–в траншее и по проектируемым эстакадам.
Благоустройство
После завершения строительно-монтажных работ территория, прилегающая к технологическим сооружениям, отсыпается щебнем фракции 20-40 мм. Подход обслуживающего персонала к технологическим площадкам обеспечен по проектируемым проездам и по территории отсыпанной щебнем.