Неудачи больших автомобильных корпораций в автоспорте

Они выиграли гонки Формулы-1, победили своих соперников в Ле-Мане и доминировали в ралли Дакар. Однако их объединяют не только победы, но и то, что им так и не удалось пробиться в чемпионате мира по ралли (WRC).

За 40-летнюю историю WRC многим производителям удалось создать хороший имидж благодаря своим победам. Успех Audi привел к тому, что группу сравнивают с Mercedes-Benz и BMW. Благодаря ралли любители автоспорта навсегда запомнят легендарные машины, такие как Lancia Stratos и Delta Integrale. Но покорение вершины WRC не для всех.

BMW

Старт единственной в истории BMW масштабной раллийной кампании пришелся на начало 1970-х годов, когда баварцы попытались навязать модель 2002 года. Германия в 1969 и 1970 годах. Гельмут Байн.

Первоначально раллийный автомобиль BMW имел мощность 120 л.с. и имеет 2 карбюратора и 5-ступенчатую коробку передач. Лучшее достижение баварского экипажа от заводской команды – третье место в итоговом рейтинге Международного чемпионата производителей (WRC появился только в 1973 году).

В 1972 году BMW преуспела на ралли Акрополис в Греции, и все три машины команды финишировали в первой десятке. Однако победы Мюнхена неизбежны – в 1973 году экипаж Ахим Уормбольд и Джон Давенпорт выиграли португальское ралли TAP. Уормбольд также одержал победу на альпийском ралли в Германии, опередив нынешнего главы Международной автомобильной федерации (FIA) Жана Тодта.

Эти достижения привели к созданию переработанной версии 2002 года, получившей индекс «ti» в своем названии. Машина получит новую систему впрыска топлива, дополнительные 10 л.с., улучшенное шасси и дисковые тормоза большего размера. Параллельно с этим разрабатывается BMW 2002 Turbo, но он так и не появится.

В 1973 году разразился мировой нефтяной кризис, и BMW отказалась от своей программы ралли. И машина, которая должна произвести революцию в спорте – BMW 2002 Turbo, не участвует ни в каких гонках.

Также смотрите инструкции по ремонту БМВ: http://www.bmwman.ru/

Volkswagen

В 2013 году Volkswagen с полной программой примет участие в Чемпионате мира по ралли. Ожидается, что Volkswagen Polo WRC стартует в одном из этапов этого года. Немцы поставили перед собой цель не только участвовать, но и одерживать победы. Однако это не первый их опыт участия в WRC.

Если сейчас Volkswagen запустил свою программу ралли после изменения регламента участия, который призван привлечь новых производителей, то в 80-х годах прошлого века все было иначе. Заводская команда VW дебютировала на WRC в 1986 году в ралли Монте-Карло. Немцы начинают с Volkswagen Golf GTI 16v из группы «А» (более слабой из двух). Пилот Кеннет Эриксон и штурман Питер Дикман выиграли гонку, а в итоговом рейтинге производителей Volkswagen остается на третьем месте.

В 1987 году группа B была запрещена после множества инцидентов, в одном из которых погиб талантливый финский пилот Генри Тойвонен. Именно поэтому FIA меняет регламент, оставляя только группу «А».

От этого проигрывает Volkswagen, который не может противостоять маркам из группы «Б», у которых более быстрые и подготовленные автомобили. Согласно правилам, в соревнованиях могут участвовать только модифицированные серийные автомобили. И хотя Golf GTI имеет только передний привод, автомобили Lancia и Toyota – полноприводные.

Однако немцам пять раз удавалось выводить свой экипаж в тройку лидеров ралли 1987 г. Кеннету Эриксону и Эрвину Веберу даже удалось выиграть ралли в Кот-д’Ивуаре, что остается единственной победой Volkswagen в WRC. По окончании сезона компания покинула ралли и вернулась спустя 25 лет.

Также по теме мануалы по ремонту Фольксваген разных марок: http://www.vwmanual.ru/

Ferrari

По крайней мере, на первый взгляд, Ferrari и ралли – два совершенно несовместимых понятия. Однако в 1970-х автомобили Maranello вызывали серьезный интерес со стороны раллийных команд. Именно этот интерес побудил дилера Ferrari во Франции Даниэля Морина поехать в Италию, чтобы получить разрешение от Энцо Феррари на создание заводской гоночной программы.

Получив одобрение, Морин организовала разработку, которую взяла на себя Микелотти. Появляется раллийная версия Ferrari 308 GTB, первый старт которой – на ралли в Монце, которое выиграл Жан-Клод Эндрюс. В 1982 году он финишировал вторым на Тур де Корс, а в 1984 году Антонио Занини стал чемпионом Испании на той же машине.

Эти успехи побудили Ферарри начать разработку 288 GTO, который должен стать претендентом на успех в группе B WRC. Машина оснащена двигателем V8 объемом 2,8 литра, двойным турбонаддувом и мощностью 650 л.с. Итальянцам удалось построить 4 раллийных шасси и 272 автомобиля этой модели, получивших омологацию. Однако запрет группы «Б» ставит точку в программе митинга. 288 GTO стал музейным экспонатом, а интегрированные в него технологии были использованы при создании Ferrari F40.

Porsche

Porsche никогда не участвовал в ралли с заводской командой. Автомобили компании не нуждаются в дополнительной рекламе, так как хорошо продаются. А создание раллийной программы требует огромных ресурсов. Однако несколько частных команд, участвовавших в ралли Porsche, получили поддержку завода марки.

История, связавшая Porsche с ралли, восходит к 1960-м годам. В 1965 году были омологированы несколько моделей, в том числе 912 с двигателем от Porsche 356 SC. С такой машиной Вик Эльфорд финишировал третьим на ралли Монте-Карло в 1967 году. Другой гонщик – Бьёрн Вальдегард на Porsche 911 выиграл 3 престижных гонки – ралли Швеции в 1968 году и ралли Монте-Карло дважды – в 1969 и 1970 годах. г.

К старту чемпионата в 1973 году компания Porsche подготовила Carrera RS 2.7, представляющую собой гоночную версию 2,4-литрового 911 S. Лео Кинунен занял третье место в ралли «1000 озер», а через год Вальдегард на той же машине финишировал вторым в ралли. Сафари в Кении.

Здесь успех марки остановился, и только в 1978 году Жан-Пьер Николя выиграл ралли Монте-Карло.

Следующая модель – 911 SC 3.0 не оправдывает ожиданий. Вальдегард лидирует в Safari Rally, но финиширует пятым из-за проблемы с подвеской. За рулем той же машины Вик Престон-младший все-таки вышел в финальные два.

В 1984 году появилась версия 911 SC RS, способная бороться с лидерами, но страдающая своей подвеской. Prodrive, который в то время готовил машины, сумел добиться нескольких побед, но они были не в WRC, а в чемпионатах стран Ближнего Востока.

Последний раллийный автомобиль марки в двадцатом веке – Porsche 959. Автомобиль был разработан в соответствии с правилами группы «B», с двигателем твин-турбо. Его мощность более 500 л.с. Эта машина стартовала всего 3 раза, так как запрет группы «B» в WRC вынудил Porsche покинуть гонку.

Nissan

Японский бренд дважды пытался покорить WRC, и оба раза неудачно. Nissan начал свое участие в чемпионатах по ралли с модели Silvia 240 RS в 1983 году. Автомобиль из группы «В» с двигателем объемом 2,4 литра. Он выпускался с 1983 по 1985 год, но особого успеха в WRC не добился. Самым значительным достижением было второе место на ралли Новой Зеландии 1983 года.

Вторая попытка японцев была в 1991 году, когда была выпущена «заряженная» версия модели Sunny – GTi-R. Автомобиль имеет переработанный кузов (по сравнению со стандартной версией), 2,0-литровый двигатель мощностью 220 л.с. и полный привод.

Однако ничего серьезного раллийному автомобилю не удается достичь по двум причинам – он слишком тяжелый и мешает его управлению, а также Nissan не налаживает сотрудничество с ведущими производителями и поставщиками шин.

В 1997 году раллийную программу Nissan закрыли, и японцы не вернулись в чемпионат мира по ралли.

Инструкции и мануалы для ремонта и ТО японских автомобилей Ниссан: http://www.nissanbook.ru/